Ключ к знаниям обеспечивает эффект неожиданности

Ключ к знаниям обеспечивает эффект неожиданности

Родители частенько замечают, что иногда малыши, играя с привычной игрушкой, в один прекрасный момент обнаруживают, что она умеет издавать определенные звуки или подавать световые сигналы. С этого времени именно эта игрушка становится объектом "изучения". Ученые университета Krieger School of Arts and Sciences Aimee E. Stahl и Lisa Feigenson Университета Джонса Хопкинса решили установить причины подобного эффекта. Результаты исследования были представлены в журнале "Science".

Гипотеза ученых говорит о том, что новорожденные появляются на свет, уже имея определенную информацию об окружающем мире. Восполнять недостающие знания ребенок начинает, когда что-либо особенно привлекло внимание. Вот что по этому поводу думает Лиза Файгенсон, профессор психологии и нейробиологии университета Krieger School of Arts and Sciences.

Когда дети удивляются, процесс познания происходит более активно

Во время экспериментов с 11-месячными малышами ученые показывали им привычные предметы, но в неожиданных для них ситуациях. То есть, они вызывали у малышей желание исследовать объект, чтобы понять, как он устроен. Одной группе детей показали мяч, который катился вниз по пандусу и затем останавливался у стены. Другая группа смотрела, как мяч катится вниз по трапу и как бы проходит сквозь стену. Само собой разумеется, что в первой ситуации мяч не сильно заинтересовал малышей. А детки из второй группы не просто восприняли информацию о мяче, но и начали проверяли его, ударяя его об стол и бросая на пол.

Поэтому ученые пришли к выводу, что детки не только оснащены базовыми знаниями о фундаментальных аспектах мира, но с самого начала их жизни они используют эти знания для расширения возможностей получения новых знаний.

Поэкспериментируйте со своими крохами, чтобы в очередной раз подтвердить гипотезу.