Вальдорфская методика раннего развития: основы воспитания
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Сейчас с каждым днем все больше родителей водят своих детей в школы раннего развития. Но, как правило, такие заведения объединяют в себе несколько методик. Что же включает в себя именно Вальдорфская методика раннего развития и в чем ее отличие?
Раннее развитие детей – очень важная составляющая их воспитания. И заниматься таким развитием нужно начинать как можно раньше, практически с первых дней жизни.
Вальдорфская методика раннего развития была разработана Рудольфом Штайнером почти столетие назад в Германии.
На сегодняшний день в мире более чем 800 школ продолжают использовать данную методику. Первая Вальдорфская школа была открыта в 1919 году в немецком городе Штутгарте. Именно тогда был применен совершенно новый подход в обучении детей, основанный на понимании их внутреннего мира.
Суть методики заключается в том, что ребенка, как можно дольше (минимум до 7 лет) нужно оставлять в его собственном, образно-сказочном мире.
Занятия по Вальдофской системе сочетают академические предметы и художественно-практические навыки. Она основана на поощрении ребенка за искреннюю любовь к учению.
Девизом Вальдорфской методики раннего развития является фраза «Всему свое время!».
Педагоги считают, что ребенок должен познавать мир естественным путем, без внутреннего сопротивления, через чувственный опыт.
Суть методики:
1. Группы в садиках разновозрастные. Маленькие учатся бытовым навыкам у старших, старшие развивают ответственность, присматривая за младшими.
2. Педагог – не руководитель, а координатор. Дети должны организовывать досуг сами, им только показывают в каком направлении двигаться.
3. В группах часто рассказывают сказки, много поют, учат наизусть, показывают кукольные представления.
4. Игрушки должны развивать фантазию, поэтому используются только самодельные. Не поощряется также наличие в доме телевизора и компьютера, они являются источниками дополнительного стресса и ненужной информации.
5. Праздники — обязательная часть процесса обучения. Очень пышно празднуются дни рождения, много праздников, связанных с природой. По окончанию очередного учебного периода — обязательный концерт.
6. В детских садах, в которых за основу развития взята Вальдорфская методика, введен запрет на раннюю интеллектуализацию детей. Ребенок должен естественным путем постигать мир. Как наиболее близкое существо к природе, малышу свойственно подражание. Познание происходит в действии.
Результатом воспитания ребенка по Вальдорфской системе, является личность, с хорошо развитым воображением, широким взглядом на жизненные явления и понятия. Ребенок, который любит окружающую природу, умелый, свободный в творческой самореализации,
дисциплинированный и ответственный.
Недостатки:
· В методике развития по Вальдофской системе полностью отсутствуют занятия по чтению и счету, что надо учесть родителям в случае, если ребенок после такого садика пойдет в обычную школу.
· Методика не приемлет параллельных занятий в других кружках и секциях
· Сложно соответствовать стандартам данной педагогики в современном социуме.