Когда отдавать ребенка в садик: основные критерии
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Часто задаваемыми вопросами молодых родителей являются вопросы о садике. А именно, когда лучше отдавать ребенка? В каком возрасте? Как определить готовность? Ведьесли один ребенок легко пошел в детский сад с трех лет, это не значит, что и для другого ребенка этот возраст тоже окажется удачным.
Существует несколько форм готовности ребенка к садику: готовность 1 – по темпераменту, готовность 2 – по характеру, готовность 3 – по умениям малыша.
Готовность 1.
Каждый ребенок с первых дней жизни обладает индивидуальным природным темпераментом, который практически невозможно изменить.Как известно, существует четыре наиболее распространенных типа темперамента: меланхолик, флегматик, холерик и сангвиник. Рассмотрим каждый из этих типов.
Ребенок – меланхолик
Этот ребенок замкнутый, нерешительный и очень мнительный.
Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное.
Такого ребенка желательно отдавать в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит.
Ребенок-флегматик
Ребенок с таким темпераментоммного спит, умеет играть один, редко закатывает родителям истерики и практически не требует к себе внимания. Ребенок-флегматик всегда сдержанный и рассудительный.
Он долго адаптируется к детскому саду, но открыто не выражает своих эмоций.
Адаптация к детскому саду для него наиболее безболезненно проходит в 2-3 года. В этом возрасте детский коллектив еще не сформировался и флегматику будет проще вписаться в новый круг общения.
Ребенок – холерик
Спокойным этого ребенка никак не назовешь. Он легко возбуждается и долго не может успокоиться.
Он легко привыкает к новым лицам и новой обстановке. Но все непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. Он быстро схватывает новую информацию и так же быстро ее забывает.
Потребность в детском коллективе у холерика появляется в 3-4 года. Кстати, для него это оптимальный возраст для привыкания к детскому саду.
Ребенок-сангвиник
Самый "подходящий" для детского сада темперамент. Он невероятно любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях. Ребенок-сангвиник проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает.
Как только ребенок-сангвиник замечает, что вокруг есть дети - он сразу нуждается в общении с ними. Сангвиники обладают врожденной готовностью к детскому саду.Поэтому, чем раньше вы отдадите такого ребенка в коллектив, тем лучше для всех.
Готовность 2.
Как известно, каждый ребенок рождается со своим характером. В зависимости от того, как ребенок получает новые знания и усваивает информацию, выделяют четыре типа характера: зритель, слушатель, оратор и деятель.
Ребенок-зритель
Его основной канал восприятия – зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки, картинки, любит смотреть телевизор.
Интерес к детскому коллективу у зрителя появляется в 3–4 года. Но адаптация к саду у него наиболее гладко проходит в 2 года.
Ребенок-слушатель
Он усваивает информацию посредством слушания. В раннем детстве слушатель отдает предпочтение музыкальным игрушкам, любит слушать сказки и песенки. Дети того типа несколько позже сверстников начинают говорить.
Слушателя желательно отдавать в детский сад в 5–6 лет. В этом возрасте ему уже интересно слушать не только взрослых, но и сверстников.
Ребенок-оратор
Оратор познает мир через общение. Этот ребенок постоянно что-то говорит. Родителям иногда кажется, что он вообще ни на секунду не замолкает.
У оратора потребность в детском коллективе появляется приблизительно в 3–4 года. Именно в этом возрасте дети начинают общаться друг с другом. И оратор легко привлекает к себе внимание сверстников.
Ребенок-деятель
Он все время занят делом. Ребенок деятель не может спокойно сидеть и наблюдать за чем-то. Ему надо быть активным участником происходящего. Дети этого типа много двигаются, а во время разговора активно жестикулируют.
Деятель с самого рождения нуждается в коллективе единомышленников. В 1,5–2 года такому ребенку уже пора посещать детский сад.
Готовность 3. Умения малыша
Важным моментом для посещения детского сада всё же является определенный набор умений и навыков у ребенка. Итак, к трем годам малыши должны четко и осознанно понимать и самостоятельно справляться со следующими заданиями:
1. Понимать, что воспитатель это взрослый человек и его необходимо слушаться.
2. Правильно использовать предметы обихода.
3. Проситься в туалет, менять одежду ко сну, и участвовать в надевании верхней одежды и обуви на прогулку.
4. Уметь одеваться самостоятельно.
5. Активно взаимодействовать с другими детьми.
6. Уметь занять себя игрой.
Но в любом случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом или же на время ограничить посещение садика.