Общение детей от 1 до 3 лет: основные этапы

Автор
Общение детей от 1 до 3 лет: основные этапы

Умение общаться малыша со сверстниками - неотъемлемая часть его развития и адаптации в обществе. Но когда же у крохи появляется первый интерес к сверстникам? И как этот интерес и навык развивать? Мы постараемся ответить на эти вопросы.

Приблизительно в возрасте от одного года у ребенка можно заметить интерес к сверстникам. Именно в этот период начинается новый этап в умственном развитии вашего ребенка.

Навыки общения в год

В год, как правило, уже сформирована почва для взаимного доверия. Годовалые дети уже могут общаться между собой на одинаковой высоте, глаза в глаза. Общение проходит приблизительно одинаково у всех детей этой возрастной группы. Сначала они смотрят в глаза своего визави, потом улыбаются, а затем дотрагиваются. Пальчиками трогают не только протянутую маленькую ручку, но и лицо другого ребенка.

Нужно заметить, что только в год дети дают другим малышам дотрагиваться до себя. Уже спустя пару-тройку месяцев дети будут негативно воспринимать прикосновения чужих к своему лицу. Слова при знакомстве еще не играют никакой роли. Для понимания друг друга крохам достаточно радостного бульканья, смеха и писка.

Родителям тоже не стоит оставаться в стороне при первых начинаниях общения малыша. Только в присутствии знакомых первое знакомство пройдет удачно. Это связано с тем, что ребенку будет интересно с ровесниками максимум минут 15, затем увлечение пропадает и возрастает необходимость в родных.

Навыки общения в полтора года

Общение детей от 1 до 3 лет: основные этапы - изображение №1

Примерно в полтора года у ребенка начинается следующий этап в общении с ровесниками. Они начинаю элементарно играть друг с другом.

Например, играя на площадке, один малыш наблюдает, как другой насыпает песок в ведро и через некоторое время берет свою лопатку и начинает помогать.

Этот значительный шаг в развитии делает прогулки с детьми намного более расслабленными. В конце концов, у взрослых теперь появляется возможность перекинуться парой фраз, поскольку игра проходит неплохо и без их участия.

Навыки общения в два года

В два года у ребенка начинается период становления самостоятельности и собственничества. Часто можно наблюдать ситуацию, что

два мирно играющих малыша неожиданно начинают драться. Этому объяснение есть у психологов. Они называют этот период «асоциальностью» почти двухлетних детей: малыши стараются безжалостно использовать свою власть над другими.

Этот момент превосходства дети испытывают почти с двух лет. Но надо помнить, что в этом возрасте дети еще не понимают, почему рассыпать другому песочный замок – это «плохо». Поэтому родителям следует не ругаться, а лучше разрядить ситуацию, чем-нибудь отвлечь и еще некоторое время вместе поиграть.

Общение ровесников в 2,5 года

А вот этот этап можно смело назвать мирным общением сверстников. Это может выглядеть так: ребенок поддерживает для товарища качели, поскольку знает, что они шатается.

Буквально в течении полугода можно заметить такую разницу во взаимоотношениях. Приведенный пример указывает на большой прогресс: ребенок научился сочувствовать, он может поставить себя в положение другого (маленького) человека.

Конечно, удивительно, если общение будет исключительно мирным. Дети в этом возрасте по-прежнему могут ссориться, что-то друг у друга отнимать, кричать друг на друга, меряться своими силами. Но зато теперь примирение может достигаться без родительской помощи. Еще один большой плюс это возраста заключается в том, что ссорящиеся дети быстро отходят, они вообще не злопамятны.

Общение детей в 3 года

Этот шаг в развитии делает детей способными для детского сада, поскольку там им приходится общаться с детьми разных возрастов. Они тянуться общаться и играть с более старшими детьми, потому как те все умеют. И они не прочь у них поучиться.

Словарного запаса маленьким детям хватает настолько, что они до определенной степени могут на равных общаться с пятилетними ребятами.

У старших детей малыши учатся иначе и намного охотнее, чем у взрослых. Один пример. Трехлетние дети с трудом могут научиться обращаться с детскими ножницами, сколь долго бы взрослые учили их, кромсая что-нибудь перед их взором. Но наблюдая за старшими детьми, маленькие дети мгновенно овладевают техникой резания.

В зависимости от того, как ребенок научится ладить со сверстниками в детстве, так и будет поддерживать отношения с родными в семье, со знакомыми, с сотрудниками на работе. Родители же должны помогать детям в налаживании контактов друг с другом.