Игры с крупами: развиваем мелкую моторику малышей

Автор
Игры с крупами: развиваем мелкую моторику малышей

Чем больше малыш играет с предметами, различными по своей структуре на ощупь (мягкие, твердые, шероховатые, гладкие и т.д.), тем активнее и правильнее он разговаривает.

Развитие мелкой моторики поможет ему улучшить мышечную, зрительную, нервную и костную системы. Очень полезны для этого игры с крупами. Для них подойдут как более мелкие перловка и пшено, так и горох, чечевица и фасоль разных видов. Играть можно с самого раннего возраста - как только ваш малыш научился сидеть. Но ребенок всегда должен быть под присмотром, чтобы он не съел или не засунул себе в нос мелкие предметы.

Для начала нужно постелить на пол покрывало или пленку, чтобы последствия игры не были так плачевны для мамы, которой придется всё убирать.

Крупу (одного вида) можно засыпать в таз. Добавить туда ложку или маленький совочек, разные баночки, бутылочки, фигурки зверей, которые можно прятать в крупе. Можно засыпать в крупу бусины и потом ручками обратно доставать и в баночку убирать. Можно их сортировать по цветам.

Игры с крупами

Насыпаем.Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте количество: больше, меньше, одинаково.

Дождик. Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. В процессе покажите карапузу, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для нее лучше взять фасоль или горох, чтобы легче было убирать.

Игры с крупами помогут развить мышечную, зрительную, нервную и костную системы ребенка

Дорожки. Из фасоли, например, можно делать дорожки – короткую и длинную, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домики и т.д.

Заполняем формочки. Возьмите любые формочки (например, для пластилина или песка), поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри крупой. Её можно брать ручками или совочком.

Игры с пинцетом. Дайте малышу пинцет и предложите ему захватывать им фасолины. Эта игра развивает усидчивость, и, естественно, моторику.

Колодец. Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите крупу и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки.

Игры с крупами: развиваем мелкую моторику малышей - изображение №1

Также можно:

- Пересыпать ложкой крупу из одного тазика в другой.

- Попробовать сделать это вилкой. Объясните крохе, почему у него не получилось.

- Пересыпать горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта).

- Насыпать крупу в стаканчик через воронку.

- Насыпать горох в глубокую и плоскую тарелки.

- Попросить насыпать крупу котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т.п.

- Пересыпать и насыпать горох в ёмкости рукой.

Добавьте в горох (или другую крупу) – красную фасоль. Пусть ребенок:

- достает пальчиками ищет фасоль и сортирует ее;

- достает фасоль ложкой, щипчиками (можно взять кулинарные);

- прячет-зарывает ручки в горох, а вы отыскиваете;

- предложите ребёнку брать одной горошине или фасолине и бросает их в тазик - пусть он послушает как они стучат, теперь пусть проделает тоже самое с горстью гороха.

Также вы можете дать малышу насыпать крупу в бутылочку, закройте её крышкой и дайте погреметь. Пусть он сначала насыпает мало, потом много крупы, пусть это будут разные наполнители – горох, фасоль. Учите его различать звуки.

Спрячьте в горох различные небольшие предметы, например игрушки от киндеров. Давайте ребенку задания:

- Найди все сокровища;

- Найди собачку (или динозаврика, или коровку)

Еще один очень важный плюс игр с крупой: они не только развивают мелкую моторику малыша, но и являются отличным способом занять малыша, пока мама занята приготовлением еды. Главное – не упускайте кроху из виду. Пусть он занимается своими исследованиями рядышком с Вами.