Раннее интеллектуальное развитие по методике Береславского

Автор
Раннее интеллектуальное развитие по методике Береславского

Как часто родители требуют от совсем маленького ребенка умения думать на несколько шагов вперед. Однако эти навыки необходимо воспитывать и развивать. Поможет в этом методика раннего развития ребенка, разработанная физиком и изобретателем Леонидом Береславским.

Методика Береславского включает более 250 игр и 3000 заданий на развитие различных навыков и психических функций. Леонид Береславский считал, что одной из главных задач воспитания ребенка является развитие у него логического мышления.

С какого возраста можно начинать. По методике Береславского могут заниматься дети, начиная с полутора-двух лет. При этом для каждого возраста разработана своя система занятий. Например, в 3 года с ребенком нужно выполнять задачи на внимание, в 3,5 года лучше формировать навык классификации, а учиться упорядочивать действий – с 4 лет.

Что развивает. Методика раннего развития Береславского акцентирует внимание на логических и умственных способностях ребенка, поддерживает и совершенствует заложенные в каждом ребенке способности к самостоятельному мышлению и творческий подход к любому делу.

Условия для проведения занятий. Во время обучения детям необходима комфортная обстановка. Поэтому занятия в группах проводятся с небольшим количеством детей, особенно когда речь идет об учениках раннего возраста. В старших группах может быть уже до четырех-пяти человек. При подборе группы учитывается, чтобы уровень развития детей был примерно одинаковым.

Основные принципы методики Береславского. При обучении по методике раннего развития Береславского важно придерживаться таких принципов:

  1. Игра. Ребенок не должен быть лишен детства, с раннего возраста решая непосильные задачи, поэтому любое обучение проводите в виде увлекательной игры.
  2. Систематизация. Обучение, даже если это игра, должно быть систематизированным, повторяйте с ребенком пройденный материал для закрепления.
  3. Мотивация. Учитель, роль которого может выполнять родитель, должен подходить к педагогическому процессу творчески и постоянно мотивировать ребенка на продолжение занятий.
  4. Физическая активность. Обучение обязательно чередуйте с физической активностью, играйте в подвижные игры.
  5. Самостоятельность. Обучение должно давать ребенку не только знания, но и развивать в нем самостоятельность.
Методика раннего развития

Depositphotos

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ПО МЕТОДИКЕ БЕРЕСЛАВСКОГО

Заниматься с ребенком по методике Береславского родители могут самостоятельно. Для этого нужно заполнить анкету, а методисты вышлют тестовые задания для вашего ребенка. С учетом результатов выполненных заданий педагоги подготовят упражнения для вашего ребенка. Если по ходу обучения у родителей возникают вопросы, они могут задать их в письменном виде специалистам методики Береславского.

Практические материалы методики Береславского включают и диагностические карточки, и авторские упражнения, и электронные тренажеры. Однако в домашних условиях можно воспользоваться простым, но мощным, по мнению Береславского, инструментарием – шахматам.

КАК ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ

Ходим в гости. В методике Береславский шахматный мир – это сказка, в которой шахматные фигуры «ходят к друг другу в гости». Покажите ребенку, как это происходит, а ему останется лишь запомнить маршруты, по которым фигуры ходят в гости друг к другу (по каким правилам они передвигаются по шахматной доске).

Поговорки. Ходы фигур сопровождайте поговорками или стишками. Например, шахматный слон может пройтись по диагоналям доски под ваше цитирование: «Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон», а шахматный конь поскачет буквой Г, перепрыгивая через фигуры, сопровождаемый звуками: «Иго-го».

Расставьте фигуры. Покажите ребенку классическую расстановку шахматных фигур, где в первых рядах выстроены пешки, а за ними спрятались фигуры. После того, как ребенок запомнит расстановку, фигурки «отправляются по домам» в коробку. Затем «начинается новый день» и фигурам снова пора «выйти на работу» и занять правильные места. Когда ребенок научится отличать шахматные фигуры от пешек, усложните задачу. Теперь каждая фигура должна не просто занять свой ряд, но и встать на свое место.

Прогуляйте лошадку. Пусть шахматный конь из нижнего левого угла своей обычной буквой Г скачет к левому верхнему, затем – к верхнему правому, и наконец спускается к нижнему правому. Посетив все углы, лошадка может возвращаться домой!