Раннее интеллектуальное развитие по методике Береславского
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Как часто родители требуют от совсем маленького ребенка умения думать на несколько шагов вперед. Однако эти навыки необходимо воспитывать и развивать. Поможет в этом методика раннего развития ребенка, разработанная физиком и изобретателем Леонидом Береславским.
Методика Береславского включает более 250 игр и 3000 заданий на развитие различных навыков и психических функций. Леонид Береславский считал, что одной из главных задач воспитания ребенка является развитие у него логического мышления.
С какого возраста можно начинать. По методике Береславского могут заниматься дети, начиная с полутора-двух лет. При этом для каждого возраста разработана своя система занятий. Например, в 3 года с ребенком нужно выполнять задачи на внимание, в 3,5 года лучше формировать навык классификации, а учиться упорядочивать действий – с 4 лет.
Что развивает. Методика раннего развития Береславского акцентирует внимание на логических и умственных способностях ребенка, поддерживает и совершенствует заложенные в каждом ребенке способности к самостоятельному мышлению и творческий подход к любому делу.
Условия для проведения занятий. Во время обучения детям необходима комфортная обстановка. Поэтому занятия в группах проводятся с небольшим количеством детей, особенно когда речь идет об учениках раннего возраста. В старших группах может быть уже до четырех-пяти человек. При подборе группы учитывается, чтобы уровень развития детей был примерно одинаковым.
Основные принципы методики Береславского. При обучении по методике раннего развития Береславского важно придерживаться таких принципов:
- Игра. Ребенок не должен быть лишен детства, с раннего возраста решая непосильные задачи, поэтому любое обучение проводите в виде увлекательной игры.
- Систематизация. Обучение, даже если это игра, должно быть систематизированным, повторяйте с ребенком пройденный материал для закрепления.
- Мотивация. Учитель, роль которого может выполнять родитель, должен подходить к педагогическому процессу творчески и постоянно мотивировать ребенка на продолжение занятий.
- Физическая активность. Обучение обязательно чередуйте с физической активностью, играйте в подвижные игры.
- Самостоятельность. Обучение должно давать ребенку не только знания, но и развивать в нем самостоятельность.
Depositphotos
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ПО МЕТОДИКЕ БЕРЕСЛАВСКОГО
Заниматься с ребенком по методике Береславского родители могут самостоятельно. Для этого нужно заполнить анкету, а методисты вышлют тестовые задания для вашего ребенка. С учетом результатов выполненных заданий педагоги подготовят упражнения для вашего ребенка. Если по ходу обучения у родителей возникают вопросы, они могут задать их в письменном виде специалистам методики Береславского.
Практические материалы методики Береславского включают и диагностические карточки, и авторские упражнения, и электронные тренажеры. Однако в домашних условиях можно воспользоваться простым, но мощным, по мнению Береславского, инструментарием – шахматам.
КАК ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ
Ходим в гости. В методике Береславский шахматный мир – это сказка, в которой шахматные фигуры «ходят к друг другу в гости». Покажите ребенку, как это происходит, а ему останется лишь запомнить маршруты, по которым фигуры ходят в гости друг к другу (по каким правилам они передвигаются по шахматной доске).
Поговорки. Ходы фигур сопровождайте поговорками или стишками. Например, шахматный слон может пройтись по диагоналям доски под ваше цитирование: «Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон», а шахматный конь поскачет буквой Г, перепрыгивая через фигуры, сопровождаемый звуками: «Иго-го».
Расставьте фигуры. Покажите ребенку классическую расстановку шахматных фигур, где в первых рядах выстроены пешки, а за ними спрятались фигуры. После того, как ребенок запомнит расстановку, фигурки «отправляются по домам» в коробку. Затем «начинается новый день» и фигурам снова пора «выйти на работу» и занять правильные места. Когда ребенок научится отличать шахматные фигуры от пешек, усложните задачу. Теперь каждая фигура должна не просто занять свой ряд, но и встать на свое место.
Прогуляйте лошадку. Пусть шахматный конь из нижнего левого угла своей обычной буквой Г скачет к левому верхнему, затем – к верхнему правому, и наконец спускается к нижнему правому. Посетив все углы, лошадка может возвращаться домой!