Дети с iPad отстают в развитии
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Ученые медицинского факультета Бостонского университета изучили влияние гаджетов на детей.
В частности, они выяснили, что дети, которые начали пользоваться техническими устройствами в раннем возрасте, заметно отстают в социальном и эмоциональном развитии от своих сверстников.
Малыши часто разговаривают очень громко, не замечая этого: своим голосом, как и эмоциями, они только учатся управлять. Однако такие эмоции взрослые могут воспринимать как истерики и дают в руки детям iPad, чтобы те отвлеклись и успокоились. Ученые Бостонского университета объяснили, почему это неправильно.
Исследователи рассказали, что дети сами должны искать способ контролировать свои чувства. Если маскировать их, истерики станут нормой жизни. Большинство современных родителей используют iPad, iPhone и другие гаджеты, чтобы отвлечь отпрыска играми.
«Постоянное сидение за мобильным или iPad на раннем этапе развития ребенка может воспрепятствовать развитию у него эмпатии, навыков решения проблем и социальной коммуникации, которые обычно приобретаются детьми во время изучения окружающего мира, игр и простого общения с друзьями», – заявила доктор Дженни Радески.
По мнению ученых, iPad может препятствовать развитию у детей сопереживания другим людям, навыков социальной коммуникативности и социальной адаптации, которые обычно появляются у детей во время общения с друзьями. Кроме того, гаджеты с сенсорным экраном препятствуют развитию мелкой моторики, что потом неблагоприятно влияет на обучение математическим или естественным наукам. Также при использовании тачскрина у детей не развиваются мышцы, которые понадобятся им в будущем для письма.
Педиатры провели эксперимент, который показал: дети, в чьи руки электронные устройства попали слишком рано, в эмоциональном и социальном развитии отстают от тех, кому планшет дали позднее, или у кого его вовсе нет. Однако авторы работы подчеркивают, что нельзя делить все в мире на черное и белое и объявлять гаджеты абсолютным злом для детей.