Судороги у детей после прививки: ученые объяснили, почему они возникают

Судороги у детей после прививки: ученые объяснили, почему они возникают

Делать ли прививки детям – вопрос, которым задаются все большее количество родителей. Так, широко обсуждаемая прививка КПК, которая защищает против кори, эпидемического паротита и краснухи, может вызвать фебрильные судороги у детей. Датские ученые выяснили, почему это происходит с некоторыми детьми.

Фебрильные судороги у детей могут возникнуть через несколько недель после того, как была сделана прививка КПК (прививка от кори, краснухи, паротита). Несмотря на то, что фебрильные судороги непродолжительны и длятся в течение минуты или двух, они часто становятся причиной отказа родителей от дальнейшей вакцинации ребенка.

Фебрильные судороги у детей могут стать травмирующим опытом для родителей и ребенка. Они также вызывают у многих родителей сомнения в безопасности вакцинации.

Как проявляются фебрильные судороги у детей

У ребенка развивается высокая температура, он теряет сознание и наступают судороги.

Почему появляются фебрильные судороги у детей после прививки КПК

Осложнения после прививок в виде фебрильных судорог у детей могут появляться после прививки КПК из-за небольших генетических изменений, что случается с одним из тысячи детей. Об этом говорится в исследовании, которое было недавно опубликовано в научном журнале Nature Genetics датскими учеными из Statens Serum Institut (Копенгаген).

Ученые обнаружили, что два участка генома, связанных с повышенным риском появления судорог после прививки, участвуют в функционировании иммунной системы.

Один из генов фактически действует как рецептор для вируса кори. Именно здесь вирус кори связывает себя с ДНК.

Таким образом, изменения в генах, связанных с иммунной системой, влияют на реакцию детского организма на вакцину КПК, потому что цель прививки от кори, краснухи, паротита – укрепление иммунной системы.

Почему необходимо делать прививки детям

Отказ от того, чтобы делать прививки детям, уменьшает «коллективный иммунитет» – защиту от инфекций, которая работает, когда все дети привиты; а также подвергает неиммунизированных детей риску заражения.

В то время как прививка от кори, краснухи, паротита (прививка КПК) способна всего за год предотвратить гибель более миллиона детей в мире.

Когда нужно делать прививки детям, вы можете узнать из нового Календаря прививок в Украине 2016.

Напомним также, что отказ от прививок против полиомиелита привел к тому, что в Украине произошла вспышка полиомиелита. Чтобы предупредить эпидемию полиомиелита в Украине, была введена трехуровневая иммунизация детей до 10 лет. Недавно в Украине стартовал третий тур вакцинации от полиомиелита.

По материалам sciencenordic.com