Ребенок нового поколения. Особенности воспитания. Часть 2.

Автор
Ребенок нового поколения. Особенности воспитания. Часть 2.

Часть 1

Ребенок растет, и у мамы возникает множество вопросов, как быть дальше, как общаться с ребенком, что разрешать, а что нет. Как выстраивать границы и не нарушить при этом эмоциональный контакт. Как реагировать на его шалости.

По мере рост а и взросления ребенка растут и изменяются его потребности. К 6 месяцам вступает в силу и набирает обороты потребность в познании мира. Он начинает ползать, потом ходить. Ему интересно все: открывать и закрывать шкафчики, доставать из них все, пробовать на вкус все предметы. Все новое, интересное и несет массу информации для развития детского мозга. Родители, уважающие своего ребенка, не будут покупать ему манеж, и заклеивать от ребенка все шкафчики. Разумнее будет продумать, как переложить вещи в доме, чтобы в поле познания ребенка были безопасные предметы. То есть, все, что бьется, рвется, ценные вещи, прячем в верхние шкафчики, а в нижних храним то, чем можно играть ребенку.

С самого раннего детства важно общаться с ребенком как со взрослым. Даже совсем маленький ребенок понимает Ваши объяснения. Другое дело, что он не всегда согласен с Вашими объяснениями и иногда очень бурно реагирует, но это от того, что пока он не умеет справляться со своими эмоциями. По мере взросления, ему будет легче принимать возможные ограничения. Важно чтобы запретов не было слишком много. В воспитании нужны ограничения в виде рамок. Эти границы выставляют родители, но я советую запрещать только то, что Вы не позволяете и себе, например, делать кому-то больно или делать что-то опасное для жизни. Все остальное можно, только некоторые вещи, например, пользоваться ножом, розеткой, можно только вместе со взрослым. Чем меньше у ребенка запретов, тем охотнее он придерживается правил. Детки нового поколения воспринимают запреты, которые выставляет только им, но не выполняются взрослыми, как насилие и предательство: «почему маме можно, а мне нет?!» От таких запретов нарушается психологический контакт между ребенком и родителем.

Также обидеть ребенка может неприятие его эмоций. Поэтому когда ребенок добрался до кухонного шкафчика, нашел крупу и самозабвенно рассыпает ее по полу и делает «салют», важно понять и разделить с ним его эмоции. Ведь он, в этот момент, счастлив, что нашел что-то новое, интересное и приятное на ощупь, он познает свойства нового материала и радуется этому. Если мама начнет ругать его, кричать и сердиться, он просто не поймет, за что его ругают и почему мама не радуется вместе с ним. Для того чтобы маме научиться разделять эмоции ребенка, ей важно понять, что цель его действий не «сделать шкоду», а «ПОЗНАТЬ МИР». Это мы понимаем, что это крупа, которая стоит денег, для того, чтобы приготовить из нее кашу и съесть ее. А для ребенка это что-то, что сыпется с определенным звуком, приятное на ощупь, имеет цвет и вкус. Чтобы не травмировать детскую психику и сохранить эмоциональный контакт, мама должна спокойно озвучить эмоции ребенка (тебе нравиться играть с крупой, ты рад, что смог открыть пакет), а потом уже объяснить что это и зачем, придумать альтернативу занятия (выделить мисочки, крупу, баночки для игры) и вместе все убрать. Таким образом, все останутся довольны и, самое главное, доверие ребенка к маме только возрастет.

Еще одна особенность деток нового поколения – они позже начинают говорить. Для этих малышей вполне нормально начать говорить в возрасте 2-3 лет, зато сразу предложениями, а потом удивлять родителей своим рассуждениями. Еще у них хорошо развиты оба полушария мозга, поэтому они владеют обеими руками.

Ребенок подрастает, и Вы замечаете, что его невозможно заставить что-то сделать, против его воли. С ним нужно договариваться. Эти дети пришли в наш мир со своей программой жизни, и они ее ревностно охраняют. Пытаясь «переломить» характер и подстроить поведение ребенка под себя, Вы добьетесь только, того что потеряете уважение и авторитет в глазах ребенка. Даже если он подчинится, это будет либо временно, до бунта, либо сделает его несчастным на всю жизнь. Поэтому лучше найти способ договариваться с Вашим малышом, тем более что это не так уж и сложно, главное желание, любовь и уважение к растущему человеку.

Дети нового поколения очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослого. И если у родителей есть нерешенные эмоциональные проблемы, ребенок будет пытаться решить их, что может приводить к эмоциональным срывам и психосоматическим заболеваниям. Очень важно взрослым работать над собой, решать свои эмоциональные проблемы. И если Вы расстроены чем-либо, и пока не справились с эмоциями, честно сказать ребенку: «я расстроена, но все будет хорошо, я взрослая, я справлюсь с этим». Это даст ребенку возможность не решать за Вас, ведь он Вам верит.

В воспитании важно все: любовь, уважение, желание помочь вырасти счастливым человеком, понимание этапов взрослении и, конечно, гармоничные, полные любви отношения взрослых. В счастливой семье растут счастливые дети.

Юлия Пискунова,

перинатальный консультант,

Монтессори-педагог Центра „Маленькое счастье”