О чем хочет рассказать младенец?

О чем хочет рассказать младенец?

Народная мудрость утверждает: «устами младенца глаголет истина». Что рассказал бы нам малыш о себе, умей он говорить с первых же дней? Может быть, следующее...

Мои физические и двигательные способности

У меня достаточно хорошо отрегулированы процессы пищеварения, кровообращения, дыхания и поддержания температуры. Я обладаю целым рядом рефлексов: сосательным, защитным, ориентировочным, хватательным, опорно-двигательным и некоторыми другими. Всего этого вполне достаточно для обеспечения моей жизнеспособности и быстрого прогресса в развитии.

Движения рук и ног пока хаотичны, импульсивны, неконтролируемы. Но это не повод для тугого пеленания. Я ведь не похож на «буйного психиатрического больного»? В таком случае, за что вы пытаетесь надеть на меня «смирительную рубашку»? Это забота о том, чтобы я не испугался своих ручек и ножек? Глупости!

Я могу испугаться резких, неожиданных звуков (пылесоса, музыки типа «металл», громкого звонка, ссоры между взрослыми и т.п.), а собственное тело меня испугать не может. Я вас уверяю, что чем больше вы будете давать мне возможность свободно двигаться, тем лучше будет для меня, потому что именно движения играют существенную роль в развитии моих интеллектуальных способностей.

Благодаря движениям собственных рук и ног я получаю значительную часть информации об этом мире. На движениях рук и ног мой глаз учится видеть по-человечески (т.е. воспринимать трехмерное пространство).

Мои познавательные способности (внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь)

Я готов воспринимать все, что угодно. Все мои органы чувств развиты уже достаточно хорошо. С первых же часов моей жизни они готовы улавливать любую информацию не хуже технических радаров и локаторов. Вся информация, которая через органы чувств поступает в мой мозг, анализируется, сравнивается, синтезируется, классифицируется, запоминается. Таким образом, мой мозг, как магнитофонная кассета, включен на запись, а мои разнообразные ощущения готовят почву для развития восприятия.

Зрение. Я достаточно хорошо вижу яркие и крупные предметы, хотя еще не могу заметить деталей и сфокусировать оба глаза на том, на что смотрю. Я могу следить взглядом за тем, что движется.

Слух. Я различаю звуки по тону и тембру. Способен отличить голос своих любимых родителей от других голосов, которые тоже обращаются ко мне. Ведь этому я научился еще будучи семимесячным зародышем.

Обоняние. Отлично развито. Мне так приятны запахи, исходящие от мамы. Она пахнет молочком и еще чем-то своим, особенным. Поэтому если ты мамуля, употребляешь духи, то желательно, пока я мал, чтобы ты их не меняла и не давала пользоваться другим близким.

Я согласен с Фрейдом, что я пришел в этот мир получать удовольствие

Вкус. Будьте уверены, я прекрасно отличу вкусное от невкусного.

Осязание. Я согласен с Фрейдом, что я пришел в этот мир получать удовольствие. Поэтому я люблю покушать и могу это делать 6−8 раз в сутки. Мне нравится сосать свой большой пальчик. Тебе, мамуля, не стоит волноваться по этому поводу. Ведь это я делал даже тогда, когда был у тебя под сердцем. Еще мне нравится, когда меня гладят, массажируют и прикасаются. Меня можно гладить не только рукой, но шелком, бархатом, ситцем, мехом и т.д. Скорее всего, я сразу покажу, что мне более приятно. Однако не стоит забывать, что мои вкусы через две-три недели могут поменяться.

Речь. Пока я умею только кричать, хотя потенциально готов заговорить на любом из 140 языков мира. Очень быстро звуковой хаос у меня пройдет, и я буду издавать только те звуки, которые ежедневно слышу от всех тех, кто со мной общается. Если вы хотите, чтобы я был «полиглотом», то наиболее рационально это сделать так: пусть каждый член семьи с первых же дней говорит со мной только на одном языке (например, папа — на русском, мама — на английском, бабушка — на украинском).

Я готов любить вас, дорогие взрослые! Только пока я не знаю, как проявляют любовь. Ваша задача — научить меня этому. Поэтому, когда вы меня кормите, купаете, гуляете, меняете пеленки — разговаривайте со мной. Пока мне еще без разницы, какие слова вы будете говорить. Я буду очень рад, даже если услышу: «Привет, дурашка!». Главное, чтобы вы улыбались, смотрели мне в глаза и говорили выразительно и ласково.

Исследователи установили, что для развития моего несмышленого мозга очень важен ранний опыт. Именно он является главным архитектором мозга. Соответственно вы, уважаемые родители, — мои первые и самые важные учителя.

Источник:hochu.ua