Наследие предков. Воспитание по-славянски

Автор
Наследие  предков. Воспитание по-славянски

Чем больше детей будет в Родах ваших, тем больше Любви,

Радости и Счастья пребудет в Родах ваших, ибо дети ваши

укрепляют Роды ваши и приводят их к величию и процветанию.

(Заповеди Лады-Богородицы из книги " Древняя Вера Славянских и Арийских Народов")

Славяне испокон веков жили в гармонии с природой и собой, знали о предназначении женщины и мужчины и с малолетства развивали в детях мужское и женское начало, что позволяло впоследствии реализоваться и другим качествам личности.

Славяне – наши предки, жившие тысячелетия назад еще в дохристианский период, создавшие богатейшую и мудрейшую культуру и традиции, обладающие тайными знаниями, большинство из которых сегодня уже утеряны. Но наследие, которое они нам оставили, может научить многому и помочь многое понять. Основополагающими понятиями у древних славян были семья, род, община, народ. И природа. Небо (Сварог) и Земля (Макошь) воспринимались как живые существа – супруги, чья любовь породила всё живое на свете. Верили, что есть МИР ЯВИ (наш физический мир), ПРАВИ (мир Богов) и НАВИ («межмирье», где живут домовые, русалки и лешие, знакомые нам из народных сказок). Славяне почитали стихии мужского начала – огонь и воздух, и женского – воды и земли, поклонялись им. Мировосприятие славян отражалось на всех сферах их жизни и деятельности, в том числе – на воспитании детей. Воспитание означало передачу детям своего опыта, умения жить в гармонии с законами природы и окружающим миром, быть хорошими супругами и родителями; помощь в духовном развитии.

Существовали определенные циклы воспитания, повторяющиеся в каждой семье из поколения в поколение – от зачатия ребенка до его половой зрелости. Родители с пеленок последовательно развивали и укрепляли все тела ребенка (чувственное, физическое, духовное, ментальное и т. д.) – как и буддисты, древние славяне верили в наличие и других тел у человека, кроме физического.

Беременность и роды

Предки умели вычислять благоприятное время для зачатия (на это влияли и время года, и луна, и время суток). И готовились к этому заранее. А когда долгожданная беременность наступала, женщину лелеяли и оберегали, считали любимицей Богов. Беременная всегда знала пол и имя будущего малыша. Она разговаривала с «животиком», знакомила его с окружающим миром, с природой и будущими родственниками. Роды проходили дома, на природе, на сенокосе, в бане. А чтобы материнское тело легче раскрылось, женщине расплетали волосы, в избе открывали все двери, сундуки, развязывали узлы, отпирали замки. Процессом руководила повитуха (женщина – мать как минимум троих детей), она же подсказывала позу для родов – стоя, на корточках, на четвереньках (поза на спине, практикуемая сейчас в роддомах – самая неестественная). Отец ребенка всегда присутствовал на родах и принимал младенца в свои руки.

0-3 года

После рождения ребенка сразу же прикладывали к груди – чтобы набрался сил от матери. Затем отец представлял его четырем стихиям природы – показывал Солнцу, Ветру, Земле (клал на землю) и Воде (омывал водой, зимой – окунал в прорубь) – это давало ребенку здоровье. Пуповину перевязывали льняной нитью, сплетенной с волосами отца и матери, и перерезали (мальчику – на топорище или стреле, чтобы рос охотником и мастеровым, девочке – на веретене, чтобы росла рукодельницей). После омовения мальчика вытирали материнской рубахой, а пеленали в отцовскую. Девочку – наоборот, вытирали отцовской рубахой и пеленали в материнскую (чтобы защищала родительская энергия). На третий день после рождения pe6eнoк получал свое первое Изначальное Имя. И до 3 лет пребывал под опекой матери. Она все это время кормила его грудью, развивала его чувственное тело (учила пользоваться всеми органами чувств: осязание, зрение и слух – через игры на манер наших «пальчиковых», вкус и обоняние – через вкус и запах молока), знакомила с окружающим миром – рассказывала, показывала, что как устроено в природе; ласкала и заботилась о нем.

3-7 лет

Это время развития физического и духовного тел, время обучения хозяйственным делам. Если до 3 лет ребенок нуждался в энергетике мамы, то с 3-4- лет он переходил на воспитание отца, поскольку продолжал именно его род. Малыш получал свои первые семейные обязанности – приобщался к хозяйственным женским и мужским работам (в зависимости от пола). В свободное время слушал рассказываемые отцом былины, сказки и легенды, обычаи и верования, впитывая их мудрость. Активное участие в воспитании малыша принимали все его родственники, кроме того, у каждого ребенка был еще и наставник, обучающий ребенка основным понятиям жизни, а также мужским и женским ремеслам (у мальчика – мужчина, у девочки – женщина из общины).

7-12 лет

Это время овладения ремеслами, обучения грамоте и переход к духовному наставнику.

К 7 годам окончательно формировалось физическое тело ребенка, и наступал этап созревания его ментального (умственного) и духовного тел – он поступал в ученичество к мастеру, обучаясь какому-либо ремеслу. И параллельно обучался грамоте и основам мироздания у второго – духовного – наставника (обычно мужчина-ведун или старший человек в роду), которого содержала община.

Также это время игр, в которых дети постигали основы сельского хозяйства, семейных взаимоотношений, основные жизненные законы.

12-16 лет

Если до 12 лет детей не разделяли по половому признаку, одевали в одинаковые льняные рубахи до пят, шитые из одежды родителей, и называли «чадо», то в 12 лет наступало совершеннолетие. Проводился обряд «Имянаречения» (детские ласковые имена сменялись взрослыми), и детей впервые одевали во «взрослую» одежду. Женщины-наставницы (также одна – на общину) начинали готовить детей к созданию семьи. Проводили с детьми «поцелуйные игры», игры подготовки к свадьбе, обучали основам звездочтения и совместимости супругов по славянскому древнему календарю (так называемая «астрологическая совместимость»), обязанностям мужа и жены в семье, энергетической и физической стороне зачатия и воспитания. В результате девушки обладали всеми необходимыми знаниями и могли создавать семью в 16 лет, а парни – в 21.

***

К сожалению, наши дети начинают постигать семейные ценности только во взрослом возрасте, иногда даже слишком поздно. А воспитание часто сводится к педагогическим приемам или к физическому уходу за ребенком. Может, в своих убеждениях предки были в чем-то правы?

Славянская семья: распределение ролей

Жили славяне общинами – несколько семей объединялись по какому-нибудь общему интересу, у общины были свои старейшины и общее хозяйство. Иногда общины объединялись по родству, иногда – по соседству. Главой и защитой каждой семьи был муж и отец, его задача – духовно реализовываться и воспитывать детей, задача женщины – помогать ему во всем, окутывать лаской и заботой, создавать уют в доме и лад в семье. Быть хорошими супругами и правильно выполнять свои функции детей учили с младенчества, потому уже к 16 годам они знали о моральной ответственности женщины, воплощающей на Земле душу из рода того мужчины, который лишил ее девственности – потому было так важно сохранить девственность до свадьбы. Знали и об основных качествах настоящей женщины: «в заботе – мать, в хозяйстве – слуга, в постели – ведьма, в стойкости – земля, в красоте – Лада (богиня любви и красоты), в разговоре – мудрец». До того, как создать семью, юноша и девушка должны были в совершенстве овладеть 64 мужскими и 64 женскими искусствами, описанными в славянских Ведах. Например, мужчина, кроме пресловутого «построить дом, посадить дерево и вырастить сына», обязан был еще управлять своей половой энергией, уметь доставлять жене удовольствие, обучать ее, оберегать, защищать и украшать. Еще в идеале мужчина должен был обеспечить воплощение не менее девяти своих родичей: по двое детей по отцовской и материнской линии, по двое – в счёт долга отцу и матери своей жены, и одного – в честь своих родовых богов. В женских же искусствах первым пунктом значилось «иметь решимость следовать за мужем», быть ему верной, а еще – скромность, умение улаживать семейные споры, умение плакать. И мужчины, и женщины должны были знать основы звездочтения, знахарства, уметь общаться со стихиями природы, переносить свое сознание в астральное тело (проще говоря, медитировать).

Славяне бережно относились к волосам – считали их источниками силы и антеннами – связью с космосом. Чем у мужчины длиннее волосы и борода, а у женщины – коса, тем они считались сильнее энергетически. Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не состричь ум и не лишить жизненной силы, взрослые же стриглись только в дни новолуния. Девочкам заплетали волосы в косу, через которую светлые вceленские силы переходили в позвоночник и наполняли тело жизненной силой, также одна коса означала: «незамужняя, одна». Замужние девушки носили уже две косы – так как были в паре, и получали через них жизненные силы и для себя, и для будущего pe6eнкa.

Автор: Екатерина АНИЩЕНКО