Игрушки для детей от 1 года до 3 лет

Игрушки для детей от 1 года до 3 лет

Скляренко Элина Олеговна

Познавательная способность малыша после 1 года растет с каждым днем. Ваш крошка начинает ходить и это открывает широкие способности для ежеминутных исследований. Как же это интересно – разобрать ящики с кастрюльками, вытрусить одежду из нижних полочек в шкафу, перебрать мамины баночки с крупой и постучать крышками об пол. Не сердитесь на крошку, если он добавил вам уборки, он просто растет! Давайте подумаем о том, какими игрушками мы сможем разнообразить его досуг после года.

После года ребенок продолжает развивать моторику, слух, координацию движений и речь.

Так же малыш с большим вниманием продолжает изучать свое тело, свои ручки и ножки, он прислушивается к ощущениям, пытаясь понять, причинно-следственные связи тактильных ощущений. Игрушки он все так же тянет в рот и изучает на вкус, пробует их трясти, чтобы извлечь звук. После года крошка продолжает совершенствовать умение манипулировать предметами.

Игрушки для крошки

Для совершенствования координации движений рук и мелкой моторики, годовалому малышу надо давать играть с игрушками одной формы, но разного размера, способными вкладываться друг в друга (например, со стаканчиками, вкладышами, кубиками, матрешками). Например, годовасики очень любят «строить» из кубиков, ставя друг на друга предметы. Такая игра лучше других развивает глазомер, координацию движений и внимание малыша.

Кроме того, мы можем предложить малышу всевозможные пирамидки (разнообразные по цвету, форме и материалу), стаканчики - вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания; матрёшек, коробочки разных размеров, первые крупные и самые простые паззлы (на 2- 4 детали), желобок и шарик для скатывания. Манипулируя с такими игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их величине, форме и положению в пространстве составляет собственные представления о свойствах предметов.

Важную роль в развитии детей от 1 года до 3 лет играют музыкальные игрушки и книжки. Они обучают малышей пониманию причинно-следственной связи, развивают сенсорное восприятие и эмоциональный интеллект. Мы можем предложить малышу первые клавишные или кнопочные музыкальные инструменты, например, пианино, или музыкальные столики, фермы со звуками животных. Крошка учится нажимать на красочные рельефные кнопки, чтобы увидеть, как неожиданно открываются, например, дверки или появляются животные и издают различные звуки и забавные мелодии. Подобные игрушки развивают у детей навыки координации, логическое мышление, слух, а также учат их распознавать цвета.

Вообще любые музыкальные инструменты – свистки, дудочки, маракасы, бубны, барабаны, детские ксилофоны, завораживают малышей своими звуками и трелями. Постепенно, по мере взросления добавляйте в вашу фонотеку веселые детские песенки, под которые можно двигаться, танцевать, а затем - и сказки, начиная с коротких, например, украинских народных.

Малыш в этом возрасте ходит еще не очень уверенно, или еще совсем не ходит, у него плохо развиты координация движений и чувство равновесия. Для развития этих способностей можно использовать специальные игрушки-каталки. Каталки бывают несколько видов – те, которые малыш может толкать, и те, которые малыш может возить за собой. Первые подходят для крошек, которые еще неуверенно ходят, вторые представляют интерес для более старших детей, которые уже умело управляют своими движениями и способны даже бегать. Таким образом, игрушки-каталки помогают усваивать новое, более сложное действие – ходьбу. Они отвлекают малыша от самого процесса ходьбы, побуждают его двигаться, и делают ходьбу автоматической. Конечно же, каталки должны быть устойчивыми и эффектными, звуки и мелодии приятными для уха малыша.

Малыши всегда хотят стать взрослыми и делать «важные» вещи. Быть таким же, как мама, или папа - это здорово! Для малыша от 1,5 до 3 лет можно приобрести кукольную коляску. Такая коляска необходима не только как каталка, но и для моделирования ребенком знакомых предметов и действий – игра в дом, или в семью. Приобретите для малыша несколько кукол, кукольную утварь, набор кукольной посудки (плита, чайник, кастрюльки и пр.), кроватку, ванночку, "продукты питания" - наборы овощей, фруктов. Малыш будет не просто играть, но и моделировать жизненные ситуации на практике.

Игрушки, напоминающие объекты из взрослой жизни, например, игрушечные телефоны, позволяют детям познавать окружающий мир. Такие игрушки можно использовать, чтобы развивать у ребенка навыки общения и языка.

Чтобы развивать у ребенка представление о круглой форме и различных размерах и цветах, поощрять движения и координацию, вы можете предложить крошке игры с мячиками различных форм и цветов. Для этого подойдут легкие, резиновые, небольшого размера мячики (диаметром до 15 см), чтобы их было удобно брать двумя руками, удерживать и бросать. Также подходят вязаные или матерчатые - они легкие, удобны для детской ручки, и главное, приятные на ощупь. Качество поверхности очень важно для тактильного восприятия ребенка.

Кроме того, для физического развития крошки можно купить обручи разных размеров, шведскую стенку с кольцами и горками, скамеечки для ходьбы и коврики с разной поверхностью.

Крошки до 3 лет не только большие непоседы, но еще и великие экспериментаторы и исследователи. И наша задача, стимулировать эту познавательную активность. В этом нам могут помочь развивающие центры, водные игрушки и игрушки для песка (пасочки, формочки, лопатки, грабельки, сито, мельнички). Играя с малышом, не ограничивайтесь рамками, думайте и фантазируйте, творите! Рисуйте на воде и песке, придумывайте новые креативные игры с простыми вещами (палочками, кусочками тканей, листиками, камешками и пр.), выходящие за рамки общепринятых норм, развивайте фантазию у малыша!

Удачи в ваших свершениях!